Вести FM,
14 июня 2012 г.
Новые правила ОСАГО требуют доработки 875 просмотров
Внесенный в Госдуму законопроект о привязке полиса ОСАГО непосредственно к водителю без учета параметров конкретного автомобиля вызвал горячие споры. Депутаты считают, что это намного упростило бы жизнь автомобилистам и уменьшило стоимость самого полиса. Страховщики относятся к документу скептически и приводят свои доводы. Мнения сторон выслушал корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Ткачук.
По действующим сегодня правилам страховка выдается владельцу автомобиля. Если он хочет, чтобы его машиной управляли другие, то он обязан вписать всех потенциальных водителей в полис ОСАГО. Можно оформить страховку без ограничений, но это будет существенно дороже. Цена полиса рассчитывается, исходя из водительского стажа, возраста водителя, количества ДТП, мощности двигателя и других параметров.
Депутаты предлагают последний пункт убрать, а именно: оформлять полис ОСАГО непосредственно на водителя, без привязки к конкретному автомобилю. Ведь суть ОСАГО сводится к страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами, и непонятно, зачем нужно привязывать полис к машине, у неё-то какая ответственность? - объясняет один из разработчиков законопроекта, депутат от ЛДПР Максим Шингаркин:
«Не зависит автогражданская ответственность ни от мощности автомобиля, ни от возраста автомобиля, ни от каких-то еще других параметров. Потому что все прекрасно понимают, что человек попадает в аварию не от того, какой у него автомобиль, а от того, как грамотно он может управлять автомобилем. И в этом случае у нас возникает инструмент воздействия на негодных водителей. То есть те водители, которые опасно водят машину, эти водители попадают под зону повышенных коэффициентов».
Второй аспект заключается в элементарном удобстве новой системы для водителей, продолжает Шингаркин:
«У нас возникают водители, чья автогражданская ответственность застрахована, и они имеют возможность пользоваться всеми автомобилями, которые есть в РФ. В том числе, если есть автомобиль у тёщи, у друга, любой человек, имеющий ОСАГО, может сесть на любой автомобиль и им управлять».
Такую идею поддерживает депутат-единоросс, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:
«У человека может быть две машины, ездит он попеременно - то на одной, то на другой, а платить по существующей системе должен за два автомобиля. Нелогично. На самом деле, можно отметить одну черту. К сожалению, страховое сообщество, страховые компании, не клиентоориентированы. Для них страхование - это всего лишь бизнес, и они рассматривают автовладельцев как источник получения дохода».
Страховщики в корне не согласны: бизнес бизнесом, но об автовладельцах они тоже думают. Если машины две, а владелец один, то ему, конечно, будет лучше. А если наоборот: машина одна, а ездит на ней вся семья? Тогда придется вместо одного полиса оформлять на каждого водителя свой, что выйдет намного дороже, говорит первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров:
«Надо понимать, что эти изменения произойдут за счет кого-то. Дешевле станет полис для тех автовладельцев, у кого несколько машин, у кого более мощные машины, кто живет в крупных городах с высокими коэффициентами. Соответственно, удорожание произойдет для тех, кто живет в небольших городах и поселках, у кого менее мощные машины, и особенно это будет заметно для семей, где один автомобиль. Потому что придется вместо одного полиса приобретать три-четыре, в зависимости от количества водителей в семье».
Законопроект вызывает много вопросов. Действительно, какая будет базовая ставка ОСАГО? Или - как быть с новой системой прохождения техосмотра и получения потом страхового полиса? Тогда придется возвращаться к прежней схеме и возить талон ТО всегда с собой. В любом случае, документ требует еще широкого обсуждения и доработки, считают эксперты.
Сергей ТКАЧУК
Вся пресса за 14 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|